Условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание безопасных условий обучения и воспитания.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся колледжа, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 37, 41), согласно «Федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106)

В колледже разработаны: положение  о пропускном  и внутриобъектном режиме колледжа, инструкции по охране труда (по всем  видам работ, осуществляемых студентами), положение о предоставлении горячего питания студентам и работникам, паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Состояние территории, здания, помещения и оборудования (водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение) отвечает требованиям  санитарных правил СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»,  пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.  Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании колледжа создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных заболеваний. На территории колледжа оборудованы подъездные пути движения, оснащенные тактильной полосой, пандус с поручнем к входу в колледж; имеется отдельное место для парковки автотранспортных средств инвалидов. На входе в здание размещена кнопка вызоваперсонала, для оказания ситуационной помощи маломобильным гражданам.

В здании колледжа  размещены планы эвакуации людей в случае пожара, установлены системы пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной сигнализации. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебную аудиторию, столовую, спортивный зал, а также пребывания в указанных  помещениях (наличие поручней, расширенных дверных проемов и других специальных приспособлений); для всех категорий инвалидов имеются средства информационно-навигационной поддержки (включая визуальную, звуковую и тактильную информацию); справочная информация о расписании учебных занятий размещена в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей);  оборудованы специальные санитарно-гигиенические помещения, доступные для маломобильных студентов. Специализированные аудитории и помещения колледжа оборудованы в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ, на каждый объект инфраструктуры разработаны паспорта доступности. Версия официального сайта колледжа адаптирована для слабовидящих граждан.
Согласно программе производственного контроля, необходимой периодичностью производятся замеры  освещения, микроклимата и др. физических факторов, а также проводятся необходимые анализы в столовой колледжа  по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия».

В колледже  имеется медпункт, который оснащен  оборудованием необходимым, для проведения профилактических осмотров, иммунизации, оказания первой медицинской помощи. Медицинское оборудование проходит плановую  проверку в соответствии с графиком поверки приборов  в Хакасском центре метрологии и стандартизации.

Учебные кабинеты, учебно-производственные мастерские, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, а также реабилитационным оборудованием, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм для обучающихся, в соответствии с требованиями санитарных правил организовано горячее питание. 

Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе профессиональных образовательных программ, при необходимости (письменное заявление обучающегося или его законного представителя и в соответствии с рекомендациями МСЭ) адаптированных для обучения конкретного студента с учетом нозологии. Обучение студентов данной категории осуществляется совместно с другими обучающимися.

В колледже определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий. Для обучающихся из числа инвалидов, максимальный объем учебной нагрузки снижен до 45 академических часов в неделю при шестидневной учебной неделе, за счет сокращения  часов внеаудиторной (самостоятельной) работы на 50% в соответствие с методическими рекомендациями Минобрнауки России от 20.04.2015 №06-830вн по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования. В зачетную книжку обучающегося из числа инвалидов проставляется максимальное количество часов по учебному плану ОПОП. Разница в количестве часов реализуется через  индивидуальное консультирование обучающихся из числа инвалидов.

Слушатели, из числа лиц ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), проходят профессиональную подготовку в отдельных группах (не более 15 человек).

Особое внимание уделяется  обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, для которых разработан свой распорядок дня, им оказывается индивидуальная социально-педагогическая поддержка, медицинское обслуживание, организовано бесплатное питание.
Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Комплексный план образовательной деятельности колледжа разработан на учебный год с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья обучающихся колледжа, в том числе на состояние здоровья студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. 

В программе обучения присутствуют такие дисциплины, как ОБЖ, охрана труда, гражданская оборона. В кабинете информатики соблюдаются гигиенические нормы и требования при организации урока: освещенность, соблюдение светового, воздушно-теплового и цветового режима, имеются стенды по технике безопасности и по ЗОЖ. 

В  колледже разработан план физкультурно–оздоровительной работы, согласно которого проводятся:
-соревнования и спартакиады по различным видам спорта (легкой атлетике, волейболу, баскетболу, скипингу, настольному теннису и т.д.) в том числе и республиканские;
- дни здоровья для студентов и преподавателей;
- спортивно-развлекательные игры и мероприятия.

Разработан особый порядок особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Для обучающихся колледжа, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся информационно-профилактические мероприятия для родителей (законных представителей): общие тематические родительские собрания «Формирование безопасного образа жизни молодежи» (с привлечением специалистов УФСКН, здравоохранения и др.)

Ежегодно обучающиеся, в том числе для инвалиды и лица с ОВЗ проходят иммунизацию, диспансеризацию, флюорографическое обследование. Администрация колледжа своевременно исполняет предписания Роспотребнадзора о мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.

В колледже функционируют:
- социально-психологическая служба, с целью содействия в обеспечении социально-психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента, с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
- психолого-медико-педагогический консилиум, с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей колледжа и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Таким образом, в колледже создаются необходимые безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, обеспечивается своевременный и систематический контроль соблюдения охраны здоровья обучающихся.