- 18103 Садовник

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Хакасия

 "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса"

(ГБПОУ РХ ХКПТЭС)

 

 

 

АННОТАЦИИ

программ учебных дисциплин

программы профессионального обучения по профессии 18103 Садовник

 

 

 

 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы трудового законодательства

1.1. Область применения программы.

            Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18103 Садовник. Программа рассматривает особенности трудовых отношений, и дает представление о деятельности работника, его правах и обязанностях, что способствует адаптации обучающихся на предприятиях, при выполнении трудовых функций.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы трудового законодательства» относится к общему гуманитарному циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины «Основы трудового законодательства» обучающийся должен:

знать:

-        основы трудовых правоотношений;

-        общую характеристику важнейших источников трудового права;

-        порядок заключения и прекращения трудового договора;

-        порядок поступления на работу;

-        виды рабочего времени и времени отдыха;

-        состав и методы регулирования заработной платы;

-        основы трудовой дисциплины.

уметь:

-        обращаться в службу занятости;

-        собрать пакет документов при поступлении на работу;

-        писать заявление о приеме на работу (увольнении);

-        заключать трудовой договор.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка для обучающихся - 24часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 16 часов;

самостоятельная работа обучающихся - 8 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:

 

     лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

     практические работы

-

     контрольные работы (не предусмотрены)

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

  Виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, составление сообщений и докладов, подготовка к публичному выступлению. 

8

Итоговая аттестация в форме зачета

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Этика и психология профессионального общения

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

Программа учитывает особенности обучающихся с нарушением интеллекта (умственно отсталых). Специфической особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций – отражения и регуляции поведения и деятельности, что выражается в деформации познавательных процессов, при которых страдает эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом. Программа учитывает имеющиеся у таких обучающихся затруднения и проблемы в межличностном взаимодействии, умении налаживать контакты и сотрудничать, в усвоении теоретических знаний, а именно снижением возможностей в овладении понятиями, в установлении причинно-следственных связей и зависимостей, обобщении, переносе знаний в новые условия.

Различия в образовательном стартовом уровне обучающихся с нарушенным интеллектом требуют индивидуального подхода на каждом этапе освоения дисциплины. За счет создания специальных условий обучения, а именно структурной простоты учебного материала, широкого использования наглядности и практических занятий, пооперационного характера обучения, дифференцированной помощи, программа реализует свои цели и задачи, а также вовлекает обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социальное взаимодействие, расширяет базу для адаптации.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному циклу (ОГ.02).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- свободно общаться с людьми, выслушивать их, аргументировать свою точку зрения;

- создавать атмосферу доброжелательности в процессе общения;

- использовать приемы саморегуляции поведения, в процессе межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -54 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 54 часа.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

     практические работы

18

     контрольные работы

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы законодательства о социальной защите прав инвалидов

в Российской Федерации

 

1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18103 Садовник. Так как определенная часть обучающихся являются детьми - инвалидами возникла необходимость разъяснить права и инвалидов, их социальную защищенность и меры реабилитации. Также рассмотреть государственные органы РФ, которые непосредственно занимаются вопросами социальной поддержки инвалидов. В итоге обучающиеся получают представление о системе социальной защиты инвалидов в РФ.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

            Учебная дисциплина «Основы законодательства о социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» относится к общему гуманитарному циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины «Основы законодательства о социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» обучающийся должен:

знать:

-        основы социальных правоотношений;

-        общую характеристику законодательства о социальной защите инвалидов;

-        понятия инвалид, медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов;

-        порядок получения инвалидности;

-        права и обязанности инвалидов;

-        гарантии при поступлении инвалидов на работу.

уметь:

-        обращаться в государственные органы;

-        писать заявление о приеме документов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки для обучающихся  24часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся  16 часа;

самостоятельной работы обучающихся  8 часа.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:

 

     лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

     практические работы

-

     контрольные работы (не предусмотрены)

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

  Виды самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, составление сообщений и докладов, подготовка к публичному выступлению. 

8

Итоговая аттестация в форме зачета

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1.1    Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18103 Садовник, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой Основы безопасности жизнедеятельности для общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г. и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывает особенности обучающихся с нарушением интеллекта (умственно отсталых).

 

1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

знать/понимать

      основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

      потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      для ведения здорового образа жизни;

      оказания первой медицинской помощи;

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

 

     лабораторные работы (не предусмотрено)

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Внеаудиторная самостоятельная работа: рефераты  

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Адаптивная физическая культура

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой "Физическая культура" для общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г. и адаптирована для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья 18103 Садовник, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

Адаптивная физическая культура представляет собой значительно более емкий и широкий социальный феномен, основной целью которого является социализация и ресоциализация личности инвалида или человека с отклонениями в состоянии здоровья, поднятие уровня качества их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не только их лечение с помощью тех или иных физических упражнений

Адаптивная физкультура для лиц с ограниченными возможностями здоровья направлена на развитие двигательных способностей, приобретение необходимых знаний, понимание необходимости систематических занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, самооценки, формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Формы организации занятий физическими упражнениями включают в себя:

- систематические  (уроки физической культуры),

- эпизодические (дни здоровья: ледовый каток, катание на плюшках, лыжах),

- индивидуальные (занятия в виде факультатива),

- массовые (спортивные праздники),

- соревновательные (групповые).

Каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Используются комплексные уроки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общеобразовательному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель адаптивной физической культуры - максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой. Имеющихся в наличии его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

Задачи адаптивной физической культуры - максимальное  развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния предоставляет каждому инвалиду возможности реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и даже превышающих их.

            Удовлетворение потребности в эмоциональной  активности. Расширение двигательной активности студентов, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики;

-        осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-       выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, атлетической гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей лиц с ОВЗ. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-       способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56часов;

самостоятельной работы обучающегося 56часов.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

54

     контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета2

 

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

              

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарные требования;

- использовать систему стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные нормы, строительные нормы и правила (СНиП);

- использовать инструкцию по электробезопасности оборудования;

 

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правовые и организационные основы охраны труда;

- основы безопасности труда и пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве, зеленом хозяйстве и объектах озеленения;

- основы электробезопасности;

- основы гигиены труда.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося - 34 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34 часа;

 

2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

 

 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника

 

1.1.      Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

1.2.         Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3          Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Цель: дать обучающему основные знания в области морфологии, анатомии, растений.

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять структуру растений.

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- классификация растений, их функции;

- внешнее и внутреннее строение растений;

- типы размножения растений, их сущность.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа.

 

1.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные  работы

22

 

 

 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основыагрономии

 

1.1.      Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

1.2.      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3.         Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить структурный анализ почвы;

-определять свойства почвы;

-подбирать необходимые способы обработки почвы.

 

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-структуру и основные виды почвы;

-виды обработки почвы;

-основные виды удобрений, их применение;

-назначение севооборотов, их классификацию;

-мероприятия по охране окружающей среды.

 

1.4.         Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 20 часа.

 

2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

 

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цветоводство

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

-        использовать специальное оборудование и инструменты; 

-        проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;

-        подготавливать почву для посева и посадки растений;

-        выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;

-        определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;

-        высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая  условия посадки;

-        определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;

-        проводить подкормки и пинцировку растений, рыхление почвы;

-        проводить обработку против болезней и вредителей;

-        формировать растения.

знать:

-        специализированное оборудование и инструменты;

-        правила техники безопасности и охраны труда;

-        ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;

-        способы обработки семян перед посевом;

-        способы вегетативного размножения растений;

-        химические средства обработки семян и почвы;

-        правила посева семян и уход за всходами;

-        виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений;

-        сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады;

-        виды сорняков;

-        сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхление почвы;

-        виды подкормок, способы подкормки растений;

-        виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;

-        приемы обрезки, подвязки, прищипки растений.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    86  часов, в том числе:

теоретических занятий -  30 часов,  практических работ -56 часов.

Учебной и производственной практики  – 245  часов.

 

 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дендрология

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

-        использовать специализированное оборудование и инструменты;

-        проводить предпосевную обработку семян и посев;

-        подготавливать посадочное место;

-        выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям;

-        проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;

-        проводить обработку против болезней и вредителей;

знать:

-        правила техники безопасности и охраны труда;

-        ассортимент древесно-кустарниковых растений, их внешнее и внутреннее строение;

-        биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых растений, их распространение;

-        агротехнические требования;

-        правила и методы размножения древесных растений;

-        приемы зеленого черенкования;

-        химические препараты – стимуляторы;

-        сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений;

-        индивидуальные особенности посадки древесно-кустарниковых растений, методы посадки;

-        виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;

-        болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;

-        виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ, способы формирования кроны.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего    301  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 56 часов;

учебной и производственной практики  – 245 часов.

 

 

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зеленого строительства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

-        использовать специализированную технику и инструменты;

-        создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;

-        работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

-        рассчитывать потребность в посадочном материале;

-        подготавливать почву под посев трав;

-        производить ремонт газона;

знать:

-        специализированную технику и инструменты;

-        правила техники безопасности и охраны труда;

-        виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;

-        ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;

-        правила стрижки и содержания живой изгороди;

-        типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонт дорожек.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 70 часов;

из них практических – 30 часов.