Банк учебно-методических материалов

 

   

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ВЕБИНАРОВ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование: проблемы, опыт, перспективы развития», 07 апреля 2022 года, в рамках деловой части Чемпионата професионального мастрества "Абилимпикс" Республики Хакасия

Базовая профессиональная образовательная организация - как координатор развития инклюзивного образхования в Республике Хакасия - Муравьева Ольга Юрьевна, заведующий Ресурсным центром инклюзивного образования, ГБПОУ РХ ХКПТЭС

Обучающая студия «Парикмахерское искусство» для детей с нарушениями зрения – Нагорная Анастасия Анатольевна, ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Опыт участия детей с нарушениями зрения в компетенции «Кулинарное дело» – Гончарова Галина Александровна, ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Актуальные вопросы обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в контексте индивидуальных особенностей личности – Романова Елена Николаевна, ГБПОУ РХ ХКПТЭС

Особенности преподавания истории в инклюзивной группе – Шишкина Марина Петровна, преподаватель истории ГБПОУ РХ ХКПТЭС

Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивной практики – Хромина Татьяна Тимофеевна, Скачкова Наталья Владимировна, преподаватели профессионального цикла ГБПОУ РХ ХКПТЭС

Майндмэппинг как способ активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся в инклюзивной группе при преподавании общеобразовательной дисциплины Химия – Устяхина Ольга Федоровна, преподаватель химии ГБПОУ РХ ХКПТЭС

Самозанятость – как способ профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – Жалонкина Светлана Николаевна, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РХ ХКПТЭС, Суханов Дмитрий Анатольевич, менеджер компетенции Предпринимательство

Всероссийский вебинар «Практики тьюторского сопровождения в сфере инклюзивного образования. Региональный опыт» 16 ноября 2021, организаторы Федеральный методический центр по инклюзивному образованию

Инклюзивное наставничество как тьюторская практика в социально-профессиональном становлении личности инвалидатьюторская практика в социально-профессиональном становлении личности инвалида, тьютор ГБПОУ РХ ХКПТЭС Лазарева М.В.

Всероссийский вебинар «Практики адаптации методов и приемов обучения студентов в условиях инклюзивного профессионального образования» 29 апреля 2020 года, организаторы Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ и ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
Особенности преподавания дисциплин гуманитарного цикла в инклюзивной группе", Якуценис Елена Нарцызовна, преподаватель
Адаптация учебного материала для студентов с нарушением зрения, обучающихся в инклюзивной группе», Шальнева Екатерина Юрьевна, преподаватель
Особенности преподавания общеобразовательной учебной дисциплины Химия в инклюзивной группе», Устяхина Ольга Федоровна, преподаватель
Создание специальных условий для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе», Мочаловская Алина Петровна, преподаватель
Особенности преподавания общеобразовательной учебной дисциплины История в инклюзивной группе», Шишкина Марина Петровна, преподаватель
Использование приема наставничества «ученик-ученик» на уроках производственного обучения в инклюзивной группе по профессии Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», Качина Ольга Сергеевна, мастер производственного обучения
СБОРНИКИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ БПОО
Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции, проводимой в рамках Чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» Республики Хакасия-2020 "Инклюзивное профессиональное образование: проблемы, опыт, перспективы развития"
Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции, проводимой в рамках Чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» Республики Хакасия-2019 "Инклюзивное профессиональное образование: проблемы, опыт, перспективы развития"
СБОРНИКИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, СОВЕЩАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ С ПУБЛИКАЦИЯМИ ПЕДАГОГОВ БПОО

Сборник материалов Всероссийской заочной конференции педагогических работников «Специальные образовательные условия как основа успешной профессиональной подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ», Март 2021 год, г.Новочеркасск

Педагогические приемы профессионального образования студентов с нарушение слуха, преподаватель Гиренко Н. В.

Особенности преподавания русского языкав организациях СПО обучающихся с нарушением слуха, преподаватель Кравченко Н.Ю.

Методическая разработка урока (фрагмент урока) в условно инклюзивной группе с слабослышащими и слабовидящими слушателями, преподаватель-организатор ОБЖ Чиколаева Л.А.

Научно-методический журнал «Поиск», №3 (71) ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК, 2020

Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования, преподаватели Муравьева О. Ю., Морозова Н. А.

Сборник тезисов, статей по материалам Всероссийских мероприятий, проведенных Федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика, Москва, «Национальный институт инноваций», 2020

Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья как основа сетевого взаимодействия, преподаватель Морозова Н. А

Реализация профессиональных компетенций у обучающихся с нарушением зрения в условиях практического обучения, мастер ПО Чичинина О.В.

Особенности преподавания правовых дисциплин для обучающихся с нарушением слуха (слабослышащие), преподаватель Якуценис Е.Н.

Педагогическая адаптация студентов с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования, преподаватель Гиренко Н.В.

Сборник региональных моделей сетевого взаимодействия в области инклюзивного професионального образования, ФГАОУ ВО «Российской университет дружбы народов», Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск, 2019

Региональная модель сетевого взаимодействия в области инклюзивного профессионального образования Республики Хакасия, заведующий РЦИО Муравьева О.Ю.

Сборник Всероссийской научно-практической конференции "Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного образования: технологии, практики, управление результатами,Томск,  2019 год

Особенности подготовки обучающихся с инвалидностью к выполнению задания конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» компетенция «Ландшафтный дизайн», мастер ПО Качина О.С. 

Работа со слабовидящими студентами в рамках преподавания предмета «Химия», преподаватель Устяхина О.Ф.

Сборник Всероссийского августовского педагогического совета «Открытая система образования: от концепции развития к проектным решениям», III Международной сетевой научно-практической конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения», Волгоград, 2018

Тьютор в системе инклюзивного среднего про-фессионального образования (из опыта работы), тьютор Лазарева М.В.

Роль педагога-организатора в социализации студентов из числа инвалидов через культурно-досуговую деятельность в системе среднего профессионального образования (из опыта работы), педагог-организатор Березовская Т.С.

Сборник материалов Всероссийского совещания "Инклюзивное профессиональное образование" Москва, 2018

Обучение иностранному языку слабослышащих обучающихся в инклюзивной группе в системе среднего профессионального образования, преподаватель Чернова И.Г.

Подготовка студентов с нарушением слуха, преподаватель Ковалевич С.А.

ДОКЛАДЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ БПОО НА МЕРОПРИЯТИЯХ РЕГИОНЛЬНОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ 

Республиканская конференция работников образования Республики Хакасия "Воспитание в цифровом мире: сохраняя прошлое, создаем будущее", Абакан

Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, Морозова Н.А., Муравьева О.Ю. август 2020 г.

 

Республиканская научно-практическая конференция «Слухоречевая реабилитация детей после операции кохлеарная имплантация в условиях школы – интерната для детей с нарушениями слуха», Абакан

Особенности организации тьюторского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБПОУ РХ ХКПТЭС, Лазарева М.В., 2019

 

Всероссийский вебинар «Практики адаптации методов и приемов обучения студентов в условиях инклюзивного профессионального образования», г. Москва

О развитии инклюзивного профессионального образования в Республике Хакасия, Муравьева О.Ю., 2020 

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ БПОО  
Методические рекомендации по разработке рабочей тетради  
Методические рекомендации по разработке адаптированных рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального учебного цикла адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования  
Дорожная карта по сопровождению обучающегося с инвалидностью/ОВЗ в образовательной организации  
Карта индивидуального сопровождения обучающегося с инвалидностью/ОВЗ (специалист среднего звена)  
Библиографический список по инклюзивному образованию в ГБПОУ РХ ХКПТЭС  
Карта индивидуального сопровождения обучающегося с инвалидностью/ОВЗ (квалифицированный рабочий и служащий)  
КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ, КОНФЕРЕНЦИИ  

Всероссийский конкурс "Лучшие инклюзивные практики профессионального образования" 2021 год

 

Республиканский конкурс «Лучший наставник детей и молодежи - 2020», Абакан

 
Использование приема наставничества «ученик-ученик» на уроках производственного обучения в инклюзивной группе по профессии мастер садово-паркового и ландшафного строительства, мастер ПО Качина О.С.  

Актуализация проблемы инклюзивного наставничества, тьютор Лазарева М.В.